Экспертная дискуссия:
«Развитие образовательной среды средствами архитектурного проектирования: от индивидуальных решений к универсальной модели»
«Развитие образовательной среды средствами архитектурного проектирования: от индивидуальных решений к универсальной модели»

Участники:
Дмитрий Игоревич Котенёв, генеральный директор, партнер бюро АРХПРОЕКТ
Илья Константинович Машков, председатель правления Ассоциации проектировщиков Московской области, модератор
Дмитрий Игоревич Котенёв, генеральный директор, партнер бюро АРХПРОЕКТ
Илья Константинович Машков, председатель правления Ассоциации проектировщиков Московской области, модератор

Московская область – активный регион для строительства и организации инфраструктуры, в котором на первом месте стоит качество проектных решений. Школа – это место силы, ядро квартала. Ее территория всегда активно интегрируется в город.
Д.И. Котенев поделился опытом разработки объемно-планировочных решений школ, которые можно применять на земельных участках разных по характеристикам, с возможностью приспособления образовательного пространства к современным реалиям, вариациям ТЗ и изменениям федеральных норм, регулирующих строительство в условиях большого спроса.
Важнейшими принципами проектирования стали: вариативные не повторяющиеся фасадные решения, четкое деление на функциональные блоки, внимание к потребностям маломобильных учащихся, проработка пространства библиотек и спортивных залов, отказ от сквозных коридорных историй и создание естественного светового освещения для школ замкнутого типа.
Типовая школа – это больше не скучная постройка. Современные архитектурно-планировочные решения позволяют сделать ее визуально привлекательной и разнообразной, при этом очень бюджетной.
Д.И. Котенев поделился опытом разработки объемно-планировочных решений школ, которые можно применять на земельных участках разных по характеристикам, с возможностью приспособления образовательного пространства к современным реалиям, вариациям ТЗ и изменениям федеральных норм, регулирующих строительство в условиях большого спроса.
Важнейшими принципами проектирования стали: вариативные не повторяющиеся фасадные решения, четкое деление на функциональные блоки, внимание к потребностям маломобильных учащихся, проработка пространства библиотек и спортивных залов, отказ от сквозных коридорных историй и создание естественного светового освещения для школ замкнутого типа.
Типовая школа – это больше не скучная постройка. Современные архитектурно-планировочные решения позволяют сделать ее визуально привлекательной и разнообразной, при этом очень бюджетной.

В ходе дискуссии И.К. Машков отметил:
Важно понимать, что создать классный объект – это очень сложная задача. Наличие общественного органа, который следит за тем, чтобы все проектные, строительные и экономические решения, и в том числе использования бюджетных средств на реализацию, были оптимальны, по мнению спикера, составляет 50% успеха объекта.
Хорошая школа – это профессиональный конкурс, выбор талантливого архитектора и обязательная согласующая комиссия, состоящая из профессионалов. Такой экспертный совещательный орган необходим для того, чтобы все проекты получались выверенными, эффективными и красивыми.
Дискуссию посетила А.А. Кузьмина, первый заместитель руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, главный архитектор Московской области.
Александра Александровна отметила, что необходимость такого коллегиального совещательного экспертнЭто позволяет в ходе регулярных встреч и комиссий отслеживать динамику развития каждого проекта и помогать ему стать лучше и точнее.
Полную видео-запись экспертной дискуссии можно посмотреть по ссылке
Важно понимать, что создать классный объект – это очень сложная задача. Наличие общественного органа, который следит за тем, чтобы все проектные, строительные и экономические решения, и в том числе использования бюджетных средств на реализацию, были оптимальны, по мнению спикера, составляет 50% успеха объекта.
Хорошая школа – это профессиональный конкурс, выбор талантливого архитектора и обязательная согласующая комиссия, состоящая из профессионалов. Такой экспертный совещательный орган необходим для того, чтобы все проекты получались выверенными, эффективными и красивыми.
Дискуссию посетила А.А. Кузьмина, первый заместитель руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, главный архитектор Московской области.
Александра Александровна отметила, что необходимость такого коллегиального совещательного экспертнЭто позволяет в ходе регулярных встреч и комиссий отслеживать динамику развития каждого проекта и помогать ему стать лучше и точнее.
Полную видео-запись экспертной дискуссии можно посмотреть по ссылке