28 октября в рамках деловой программы
VI Международной выставки Build School 2022 прошла экспертная дискуссия на тему:
«Новые подходы к комплексному развитию социальной инфраструктуры.
Опыт работы с региональными проектами на юге и севере».
VI Международной выставки Build School 2022 прошла экспертная дискуссия на тему:
«Новые подходы к комплексному развитию социальной инфраструктуры.
Опыт работы с региональными проектами на юге и севере».

«Дирекция «Школа-2025» сегодня – ведущий оператор федеральных проектов «Образование» и «Демография», регулярно контролирующий все новые тренды взаимодействия муниципальных и региональных заказчиков с проектировщиками и строителями дошкольных и школьных объектов по всей стране.
Прошедшая дискуссия между представителями администраций противоположных по географии регионов, ЯНАО и Краснодарского края, стала очень важным и показательным диалогом, в котором опыт ЯНАО – это независимая разработка образовательных проектов, а опыт Сочи – это системный подход к развитию инфраструктуры.
Прошедшая дискуссия между представителями администраций противоположных по географии регионов, ЯНАО и Краснодарского края, стала очень важным и показательным диалогом, в котором опыт ЯНАО – это независимая разработка образовательных проектов, а опыт Сочи – это системный подход к развитию инфраструктуры.

Алексей Викторович Подсезерцев, заместитель директора государственного казенного учреждения «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа», рассказал о тенденциях строительства школ в ЯНАО в условиях сурового климата и применения самых современных строительных технологий и материалов.
Спикер отметил, что необходимо вести разработку образовательных концепций перед разработкой архитектурной концепции. т.е. не строить здание и сажать туда учителей, не подготовленных к новым пространствам, а научить учителей учить в новых условиях, которые необходимо с ними изначально обговаривать. Над этим надо работать параллельно с разработкой проекта. Когда люди из образования видят, как идет процесс проектирования, то весь процесс идет эффективнее.
Спикер отметил, что необходимо вести разработку образовательных концепций перед разработкой архитектурной концепции. т.е. не строить здание и сажать туда учителей, не подготовленных к новым пространствам, а научить учителей учить в новых условиях, которые необходимо с ними изначально обговаривать. Над этим надо работать параллельно с разработкой проекта. Когда люди из образования видят, как идет процесс проектирования, то весь процесс идет эффективнее.

Юрий Израилович Цицкиев, заместитель главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, представил подход к строительству и ремонту объектов детского образования в курортном регионе со спецификой южного морского и горного климата.
В Сочи существует острая необходимость в строительстве современных профессионально обустроенных школ с функцией реабилитации (где дети живут летом у моря и восстанавливаются после болезней, переездов, различных стрессов).
Спикер отметил, что решение задач строительства новых школ и детских садов – это всегда решение воспитания новых граждан общества, и на этом нельзя экономить. Вот почему так важно, чтобы школьное строительство было красивым, эстетичным, продуманным, функциональным, и этим должны заниматься проектировщики и архитекторы, а не местные учителя. Кроме того Ю.И. Цицкиев подчеркнул, что проектировщики на всех этапах должны обязательно учитывать не только территорию самой школы, но и территорию города вокруг: парковки, транспорт, логистика перемещения, чтобы это было комфортно для всех участников процесса.
В Сочи существует острая необходимость в строительстве современных профессионально обустроенных школ с функцией реабилитации (где дети живут летом у моря и восстанавливаются после болезней, переездов, различных стрессов).
Спикер отметил, что решение задач строительства новых школ и детских садов – это всегда решение воспитания новых граждан общества, и на этом нельзя экономить. Вот почему так важно, чтобы школьное строительство было красивым, эстетичным, продуманным, функциональным, и этим должны заниматься проектировщики и архитекторы, а не местные учителя. Кроме того Ю.И. Цицкиев подчеркнул, что проектировщики на всех этапах должны обязательно учитывать не только территорию самой школы, но и территорию города вокруг: парковки, транспорт, логистика перемещения, чтобы это было комфортно для всех участников процесса.

Подводя итоги сессии, модератор Василий Вениаминович Емельянов, заместитель директора ФГБУ «Дирекция «Школа-2025», отметил, что при проектировании современных школ крайне важно не упускать предпроектный анализ и в обязательном порядке встраивать архитектурно-педагогические концепции в комплексный проект, начиная с эскиза. Надо учитывать, как новое образовательное пространство будет работать на людей, будет ли им в нем комфортно работать.

Олег Игоревич Рубцов, директор Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС, научно-исследовательского подразделения НИУ ВШЭ, отметил, что школы сегодня становится центром притяжения и образовательные объекты влияют на окружающее сообщество.
По мнению эксперта, необходима документация, которая позволила бы архитекторам, строителям и педагогам вести конструктивный диалог о новой школе. Воспитывая квалифицированные кадры архитекторов и проектировщиков, которые погружены в технологический педагогический процесс обучения ребенка, мы сокращаем расход на ребенкоместо и проектируем более эффективное пространство образовательной среды.
Полную видео-запись экспертной дискуссии можно посмотреть по ссылке
По мнению эксперта, необходима документация, которая позволила бы архитекторам, строителям и педагогам вести конструктивный диалог о новой школе. Воспитывая квалифицированные кадры архитекторов и проектировщиков, которые погружены в технологический педагогический процесс обучения ребенка, мы сокращаем расход на ребенкоместо и проектируем более эффективное пространство образовательной среды.
Полную видео-запись экспертной дискуссии можно посмотреть по ссылке