РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДАФестиваль Наша Школа 2025 посвящен тому, как меняются методики передачи знаний, какие инновации образовательных программ внедряются сегодня, и какие изменения нужны среде, чтобы соответствовать запросам учеников и преподавателей сегодняшнего дня.
Новая архитектура и формы образовательных пространств — не цель, но следствие внедрения новых подходов передачи и оценки знаний. Вместе с тем новые методики и формы обучения требуют внедрения многофункциональных пространств и технологичных решений.
Качественная архитектура, объединяющая методические и технологические инновации, становится эффективным инструментом формирования всесторонней развивающей среды, сподвигающей к общению и поиску знаний.
Стратегия формирования развивающей среды- импортозамещение образования/ учебных программ/ методов передачи и оценки знаний и создание пространств, адекватных для реализации этих задач;
- образовательные учреждения как часть стратегии КРТ;
- образовательная среда в городах присутствия для формирования качественных специалистов (Минстрой, Росатом, Северсталь, Русал, Татнефть);
- образовательное пространство: выход из «четырех стен» (ДОО, СОШ, ПТО, ВУЗ) в полноценную образовательной среду;
- актуализация нормативной базы и методов экспертной оценки для успешного внедрения лучших практик (Минстрой РФ, Минобрнауки, эксперты, практики);
- реконструкция школ: поиск баланса между сохранением существующих зданий и соответствием актуальным нормативам.
Тактические решения развивающей среды- методология проектирования современных школ, как сделать качественный архитектурный проект?
- что сдерживает проектирование современных образовательных пространств;
- особенности архитектурной концепции частной школы, частного детского сада;
- типовые и стандартизированные проекты общеобразовательных пространств;
- «Ничего для нас без нас»: работает ли соучаствующее проектирование в школе?
- действующие нормативные и методические документы по санитарно-гигиеническим требованиям в общеобразовательных учреждениях;
- правовое регулирование краудфандинга в России, преимущества и недостатки;
- проектирование и строительство школ в сложных условиях для сейсмических районов требует комплексного подхода;
- совмещение истории и современности на примере приспособления ОКН под школы. Реставрация и адаптация культурных памятников к новым школьным требованиям (лучшие практики и как их можно тиражировать по стране);
- парадокс цены: школы по госзаказу и школы от девелоперов;
- «Не наша школа», иностранный опыт;
- школа как общественный центр притяжения для всего района;
- ФГОС как основа качества образовательного процесса VS планировочные решения;
- риски закупочной деятельности: как работать с нишевыми поставщиками;
- психическая среда и комфорт, буллинг: каким он бывает и как с ним бороться архитектурными средствами;
- нормы безопасности при проектировании школы для дальнейшей безопасной эксплуатации, зарубежный и отечественный опыт;
- школа-гигант или школа – лилипут: какие возможности даёт зданию размер школы;
- итоги реализации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования»;
- проект «Гильотина 2.0»: «дорожная карта» по основным изменениям требований к строительству школ;
- дети с особенностями развития (СДВГ, дислексия, дисграфия, РАС): эффективность инклюзивного подхода и границы эмоционального дизайна;
- благоустройство образовательных пространств: как сделать территорию школы, детского сада или ВУЗа частью учёбы.
Участники: Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки
и высшего образования РФ, Министерство строительства и ЖКХ РФ, ДОМ.РФ, госкорпорации, девелоперы, архитекторы, проектировщики, дизайнеры, директора школ, учителя и родители.