Деловая программа

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Фестиваль Наша Школа 2025 посвящен тому, как меняются методики передачи знаний, какие инновации образовательных программ внедряются сегодня, и какие изменения нужны среде, чтобы соответствовать запросам учеников и преподавателей сегодняшнего дня.

Новая архитектура и формы образовательных пространств — не цель, но следствие внедрения новых подходов передачи и оценки знаний. Вместе с тем новые методики и формы обучения требуют внедрения многофункциональных пространств и технологичных решений.

Качественная архитектура, объединяющая методические и технологические инновации, становится эффективным инструментом формирования всесторонней развивающей среды, сподвигающей к общению и поиску знаний.

Стратегия формирования развивающей среды

  • импортозамещение образования/ учебных программ/ методов передачи и оценки знаний и создание пространств, адекватных для реализации этих задач;
  • образовательные учреждения как часть стратегии КРТ;
  • образовательная среда в городах присутствия для формирования качественных специалистов (Минстрой, Росатом, Северсталь, Русал, Татнефть);
  • образовательное пространство: выход из «четырех стен» (ДОО, СОШ, ПТО, ВУЗ) в полноценную образовательной среду;
  • актуализация нормативной базы и методов экспертной оценки для успешного внедрения лучших практик (Минстрой РФ, Минобрнауки, эксперты, практики);
  • реконструкция школ: поиск баланса между сохранением существующих зданий и соответствием актуальным нормативам.

Тактические решения развивающей среды

  • методология проектирования современных школ, как сделать качественный архитектурный проект?
  • что сдерживает проектирование современных образовательных пространств;
  • особенности архитектурной концепции частной школы, частного детского сада;
  • типовые и стандартизированные проекты общеобразовательных пространств;
  • «Ничего для нас без нас»: работает ли соучаствующее проектирование в школе?
  • действующие нормативные и методические документы по санитарно-гигиеническим требованиям в общеобразовательных учреждениях;
  • правовое регулирование краудфандинга в России, преимущества и недостатки;
  • проектирование и строительство школ в сложных условиях для сейсмических районов требует комплексного подхода;
  • совмещение истории и современности на примере приспособления ОКН под школы. Реставрация и адаптация культурных памятников к новым школьным требованиям (лучшие практики и как их можно тиражировать по стране);
  • парадокс цены: школы по госзаказу и школы от девелоперов;
  • «Не наша школа», иностранный опыт;
  • школа как общественный центр притяжения для всего района;
  • ФГОС как основа качества образовательного процесса VS планировочные решения;
  • риски закупочной деятельности: как работать с нишевыми поставщиками;
  • психическая среда и комфорт, буллинг: каким он бывает и как с ним бороться архитектурными средствами;
  • нормы безопасности при проектировании школы для дальнейшей безопасной эксплуатации, зарубежный и отечественный опыт;
  • школа-гигант или школа – лилипут: какие возможности даёт зданию размер школы;
  • итоги реализации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования»;
  • проект «Гильотина 2.0»: «дорожная карта» по основным изменениям требований к строительству школ;
  • дети с особенностями развития (СДВГ, дислексия, дисграфия, РАС): эффективность инклюзивного подхода и границы эмоционального дизайна;
  • благоустройство образовательных пространств: как сделать территорию школы, детского сада или ВУЗа частью учёбы.

Участники: Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки
и высшего образования РФ, Министерство строительства и ЖКХ РФ, ДОМ.РФ, госкорпорации, девелоперы, архитекторы, проектировщики, дизайнеры, директора школ, учителя и родители.
+7 495 690-68-65
info@buildschool.ru
konkurs@buildschool.ru
123001, Москва, Гранатный пер., 7
Made on
Tilda